История Детской Коляски в рисунках, картинках и фотографиях
Это может показаться странным, но такая простая и привычная для всех вещь, как детская коляска появилась, по историческим меркам, не так давно. Большинство источников утверждает, что впервые этот предмет появился при дворе Уильям Кавендиша 3-го герцога Девонширского (the 3rd Duke of Devonshire), который в 1733 году заказал коляску для своих детей известному архитектору Уильяму Кенту (William Kent).Всю дальнейшую историю детских колясок можно условно разбить на несколько этапов, которые связанны, обычно, с историческими эпохами и деятельностью конкретных изобретателей. Впрочем, эта история подробно уже описана в статье Baby transport – История Детской Коляски, и потому, в этом сообщении, сконцентрируюсь больше на эстетических (дизайнерских, художественных) аспектах развития детской коляски, расположив все найденные мною рисунки в хронологическом порядке.
Хронология развития Детской Коляски
Детский транспорт в 18-м - начале 19-го веках.
Первый этап, начавшийся с коляски Кента, и продолжавшийся до 1840-х годов, был характерен тем, что baby transport на тот момент был роскошью, которую могли позволить себе только очень знатные и очень богатые люди. Кроме того, отличительной особенностью, изготовленных по индивидуальным проектам колясок, было их высочайшее, на грани искусства, качество и … ужасное неудобство при их использовании. Созданные, как уменьшенные копии конных экипажей, они были тяжелы и громоздки, которые к тому же приходилось тянуть, а не толкать. Но нет худа без добра, ибо благодаря их высокому качеству и художественной ценности, некоторые экземпляры колясок тех лет сохранились до наших дней. Таким образом сохранилась и самая первая в мире детская коляска, созданная Уильямом Кентом для герцога Девонширского, которая и сейчас хранится в экспозиции резиденции герцогов - дворце Чатсуорт-хаус (Chatsworth House).Первая детская коляска Уильяма Кента в экспозиции дворца Чатсуорт-хаус (Chatsworth House). |
У известного английского художника-портретиста Артура Дэвиса (Arthur Devis, 19 February 1712 – 25 July 1787) их целых две, хотя подозреваю, что тележка для перевозки детей на них изображена одна и та же, т.к. уж больно они похожи. Впрочем, если это разные коляски, то это может означать, что в 18-м веке такие модели были не так уж и редки.
Художник Артур Дэвис (Arthur Devis). Richard, Mary and Peter du Cane |
Артур Дэвис (Arthur Devis). A Family Group on a Terrace in a Garden. 1749 год. |
Джон Синглтон Копли. Три младших дочерей короля Георга III. 1785 г. |
'Matrimony!!!', c 1810. |
Детские коляски в Викторианскую эпоху
Следующий период в развитии детских колясок примерно соответствует годам правления Королевы Виктории, которые так и назывались – Викторианская эпоха.Документальных источников в этот период было больше чем в предыдущем. Хотя фотография уже появилась, она была еще слабо развита, и потому почти не оставила свидетельств (примеров) детских колясок того времени. Зато возможности полиграфии уже значительно возросли, которая и оставила нам различные отпечатанные рисунки, по которым мы и можем судить, какие изменениях в конструкции детской коляски тогда происходили.
Считается, что революционные изменения в конструкцию baby-cars внес английский изобретатель и предприниматель Чарльз Бартон (Charles Burton), получивший в 1853 году также первый в мире патент на детскую коляску.
Какие же нововведения придумал Бартон? Прежде всего, коляска стала толкающего типа, а не тянущего, как они были до этого. Кроме того, коляска стала трехколесной, ребенок в которой при движении находился сидя лицом вперед. То есть Бартон изобрел коляску, которую сейчас в большинстве случаев называют прогулочная, которая предназначена не для младенцев, а для уже немного подросших детей.
Самое удивительное, что Чарльз Бартон изобрел также складывающуюся коляску. По крайней мере, так показано на рисунке к его первому патенту. Однако, складные коляски большого распространения в то время не поучили. А вот такой тип трехколесной прогулочной детской коляски стал популярным на долгие годы.
Рисунок патента Чарльза Бартона 1853 года. |
Детская коляска из коллекции Королевы Виктории Рисунок из книги: Kinderwagen gestern und heute |
Сатирический рисунок Послушный супруг (The Docile Hasband) из журнала Панч (Punch) за 1847 год. |
Патент - Perambulator. 1859 год |
Don't broil your babies! From Punch. (London) Published Date: 1859 Из коллекции NYPL Digital Gallery |
Детская коляска семьи McFetridge из Бивер-Дам, штат Висконсин, около 1871 года. Victorian Baby Carriage из коллекции Wisconsin Historical Museum. |
Карикатура The elephant and his keepers напечатанная в 1872 году в Нью-Йорке фирмой Currier & Ives |
Вот рисунки с детскими колясками из 1880-х годов.
Страница каталога магазина Harper's bazaar (New York) за 1884 год. Children's clothing and baby carriages. Fig. 8. Folding perambulator--closed. Fig. 9. Folding perambulator, open. |
From City ballads. (New York: Harper, 1885) |
Женщины и дети сидят вокруг окна. Две детские коляски. 1889 The home circle. Women and children inside and outside of window, 2 baby carriages. |
продолжение следует
Комментариев нет:
Отправить комментарий