Десять лучших велосипедов и мотоциклов 2016 года по мнению DESIGNBOOM
Каждый год разнообразные порталы, организации, журналы и т.д. подводят итоги и выбирают лучшие, по их мнению, новинки в различных отраслях человеческой деятельности. Так, например, gizmag.com выбрал 10 лучших продуктов в велосипедной области, которые появились в 2013 году - Top 10 bicycle innovations of 2013.В 2015 году портал DESIGNBOOM из всего разнообразия велосипедных инноваций выбрал 10 лучших велосипедных проектов. Не стал исключением для DESIGNBOOM и 2016 год. Правда на этот раз портал решил объединить в один ТОП байки и мотобайки. Решение может быть и спорное, но учитывая дизайнерскую направленность тематики сайта, вполне оправданное. И так, смотрим, что же попало в Top 10 bikes and motorbikes of 2016.
1. Концепт-скутер 04GEN от Ямахи / 04GEN CONCEPT BY YAMAHA
Скутер 04GEN имеет длинный, низкий силуэт The scooter has a long, low silhouette |
Скутер имеет силуэт, напоминающий лебедя |
Покрытие для сиденья выполнено из натуральной кожи |
2. Мотоцикл Лотус C-1 / C-1 MOTORCYCLE BY LOTUS
Мотоцикл Лотус C-1 C-1 MOTORCYCLE BY LOTUS |
Lotus C-01 сочетает в себе самые последние мотоциклетные технологии со сложным и утонченным моделированием, характерным для британского автопроизводителя. Задуманный Даниэлем Саймоном (Daniel Simon), создателем футуристической технологии «светового мотоцикла» в фильме Трон: Наследие (англ. Tron: Legacy; также известен как Tron 2), этот супербайк также имеет некоторую стилизацию с киношной виртуальной реальностью. Начиная с 2014 года один экземпляр очень редкого Лотуса C-01 выставляется на аукционы (продажу) в Mecum Auctions Monterey, проходящих в Калифорнии.
Мотоцикл Лотус C-1 C-1 MOTORCYCLE BY LOTUS |
Предполагается построить ограниченную серию только из ста машин, и как некоторые полагают, C-01 является единственным примером роскошного (luxury) мотоцикла в Северной Америке.
3. Травоядный дикарь (Leafy Savage) от Night Shift Bikes / CUSTOM ELECTRIC MOTORCYCLES BY NIGHTSHIFT BIKES
Leafy Savage от Night Shift Bikes |
Электрический двигатель EnerTrac |
Leafy Savage от Night Shift Bikes |
4. «Кафейный гонщик» от дизайнера Майкла Коэна / SINISTER ELECTRIC CAFE RACER BY MICHAEL COHEN
Sinister Electric Cafe Racer |
Названный Sinister Electric Cafe Racer, этот ретро-футуристический концепт изображает то, что можно было бы считать будущим электрических мотоциклов. Американский дизайнер, Майкл Коэн (Michael Cohen), в прошлом создал много различных продуктов, однако, это первый раз, когда он приложил руки к байку.
Café Racer - («кафейный гонщик»: англ. café - кафе + racer - гонщик) - тип мотоцикла. Предназначен для скоростных поездок (прогулок) на небольшие расстояния. Дизайн оптимизирован для достижения скорости и управляемости в ущерб комфорту езды.
По данным журнала Популярная механика, термин кафейный гонщик возник в Англии 1960-х годов как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе.
Матириал из Википедии
Пылающие фары кафейного гонщика The Flaming Headlamps |
5. EDEN - научно-фантастический стальной шедевр / EDEN BY BANDIT9
EDEN - последнее творение Bandit9 EDEN BY BANDIT9 |
Топливный бак и задний обтекатель, ручной работы из нержавеющей стали, были интегрированы в единую, непрерывную форму. Тонкие линии "ЭДЕМ" текут как вода. При движении отражение окружающей среды перемещается подобно ряби по зеркальной поверхности отделки в виде золотого шампанского, создавая действительно гипнотизирующий эффект.
Finished in champagne gold |
Важнейшей особенностью "Идена" являются его мельчайшие детали. Изящная крышка бензобака из черного мрамора привнесла новый уровень роскоши и стиля для мотоциклов. Черный мрамор заключен в матовый ободок с накатанными краями. Мраморные образцы были тщательно подобраны и аккуратно вырезаны из плиты тосканского полированного мрамора, что делает каждый "ЭДЕМ" уникальным.
Изящная крышка бензобака из черного мрамора black marble gas cap |
6. Авангардный Родстер из Нью-Йорка / ROADSTER BY VANGUARD
The Vanguard Roadster Авангардный Родстер |
Авангардный Родстер представляет собой действующий прототип, который может похвастаться различными уникальными функции, включая унифицированный картер, интегрированную выхлопную трубу, плюс цифровая приборная панель со встроенной камерой заднего вида. "Родстер" является первым из трех проектируемых авангардных мотоциклов, построенных на платформе единого силового агрегата, который сможет охватить все типы мотоциклов, отличающихся позицией тела при езде: racer, roadster и cruiser.
Мотоциклы Racer – это достаточно простые в обслуживании и экономичные байки, которые отличаются удачным сочетанием потребительских качеств и технических характеристик. Демократичные цены и применение новейших технологий в производстве – главные особенности этих мотоциклов. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/170256/mototsiklyi-racer-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
Стандартные, также называемые naked bikes или roadsters, универсальные, общего назначения уличные мотоциклы.
Кру́зер (англ. cruiser) — разновидность мотоциклов. Название происходит от английского слова cruise, что, в данном контексте, означает «путешествовать». Характеризуется низким сиденьем, вертикальной посадкой, часто вынесенными далеко вперед подножками, обилием хрома и значительным весом. Круизер не предназначен для быстрой езды или езды по пересеченной местности; его двигатель обычно не обладает высокой мощностью, однако имеет лёгкую и удобную управляемость, большой крутящий момент на низких оборотах и соответствующее «грозное» звучание.
The Vanguard Roadster будут собираться на Бруклинской военно-морской верфи (Brooklyn navy yard). Производство планируется начать в 2018 году. Дизайн основан на подходе, где каждая деталь и компонент находятся там по необходимости и у неё есть истинная цель. Полезность или практичность выше субъективной привлекательности.
Модульная конструкция байка, на основе сборочных подузлов, пересматривает традиционные производственные методы. Производитель из Нью-Йорка стремится поставлять исключительную ценность и качество, без компромиссов, при поддержке ключевых розничных продавцов мотоциклов.
Авангардный Родстер The Vanguard Roadster |
Мы создали свой собственный язык конструирования, держась подальше от идей наследия и ностальгии, используя утилитарный, модульный и функциональный подходы ...Утилитарность подразумевает, что как мы ставим полезность и практичность выше субъективной привлекательности.Модульность означает, что мы объединяем функции для упрощения производства и технического обслуживания.Используя Функционализм, мы стремимся создавать части и подсистемы не только хорошо работающие вместе, но также привносящие визуальный и технический баланс.Инновации вызваны необходимостью – так мы поощряем и переосмысливаем мотоциклетные детали, компоненты и технические функции...Унифицированный картер со встроенной выхлопной системой, инкапсулированная задняя подвеска и приводной вал совмещают несколько функций обычно разделенные, а также широкое применение экранирующих материалов от архитектурной и аэрокосмической отраслей.Мы также представляем модульный подход к производству, который уменьшает время монтажа, повышает качество и позволяет построить три разных модели с общей платформой.
7. Полноприводный мотовездеход «Тарусь 2x2» / TARUS 2X2 MOTORCYCLE
Tarus 2x2 motorcycle is a folding bike with two-wheel drive technology |
Полноприводный мотовездеход «Тарусь 2x2» |
На самом деле, самое замечательное в этом аппарате то, что это не TARUS 2X2, а Тарусь 2x2. Спрашивается – какая разница? А разница в том, что сделан он на родных просторах, Согласитесь, явление не частое для сегодняшних времен. А тут сразу ещё и попадание в ТОП10. Как говорится, мелочь, а приятно. И потому, не буду дальше передавать мнения и впечатления забугорных специалистов, а просто приведу небольшие выдержки с официального сайта этого полноприводного мотовездехода Тарусь 2x2 из Калуги.
О мотовездеходе
Мотовездеход Тарусь 2х2 представляет собой транспортное средство предназначенное для преодоления бездорожъя.Мотовездеход Тарусь 2х2 - малогабаритный и разборный вездеход. Его можно разобрать и увезти в багажнике легкового автомобиля. Быстроразборная конструкция передней вилки запатентована, для ее снятия необходимо открутить всего один болт. Также для уменьшения транспортных габаритов можно снять и спустить воздух из колес, снять задний багажник, руль и сиденье.
Тарусь 2х2 можно разобрать и увезти в багажнике легкового автомобиля |
Тарусь 2х2 имеет небольшую высоту по седлу, такую, чтобы водитель ростом 170см мог свободно доставать ногами землю и помогать себе при езде по труднопроходимой местности.
Мотовездеход может проезжать между деревьями в лесу, что невозможно на 3х и 4х колесной технике. Преимуществам Тарусь 2х2 является малый вес - 86кг., что положительно влияет на удобство управления, особенно в условиях тяжелого бездорожья.
Характеристики
Двигатель: Lifan 168f-2 или 170F, (Honda GX-200 по лицензии), 4T, бензиновый,Объем двигателя: 10 куб/см. (170F) 200куб/см (168f-2)
Мощность двигателя: 7 л.с.
Бензин: 92.
Запуск двигателя: Ручной стартёр либо ручной + электростартер
Трансмиссия: Автоматическое центробежное сцепление. КПП - пониженная\повышенная.
Подключаемый передний привод
Топливный бак: 12 литров.(Ориентировочно на 10 часов работы)
Тормоза: Дисковый с приводом от рычага на руле.
Размер шин: 25х12-9 (бескамерная, 2-х слойная)
Давление в шинах: 0.1 - 0.2 атм.
Вес : 82кг.
Max скорость: 38 км/ч
Максимальная глубина преодолеваемого снежного покрова: 35см
Возможность быстрой сборки/разборки.
Габарит по колесам: 1760мм
Высота по седлу: 790мм
Высота по рулю: 1000мм
Ширина: 330мм
Ещё одной замечательной особенностью этого проекта является , в отличии от большинства представленных в этом ТОП-10 моделей, организация серийного производства. И это особенно радует.
Раздел «Производство» сайта Тарусь 2x2 |
8. BMW R3 от Sinroja Motorcycles / BMW R3 CAFÉ RACER BY SINROJA
Sinroja BMW R3 café racer custom motorcycle |
Взяв за основу классический BMW R3, и хорошо над ним поиздевавшись (в хорошем смысле слова), братья создали зверя (beast) с современным спортивным мотоциклетным стилем, и как они утверждают, с оттенками классики.
BMW R3 от Sinroja Motorcycles |
Пожалуй, можно и согласиться, что от классики тут остались одни оттенки. Впрочем, каждый сам может решить, сколько осталось в новом BMW R3 от классической модели 1936 года, взглянув на рисунок ниже.
Классический BMW R3 1936 года |
9. Электрическая классика от Лука Аньелли / MILANO BICI BY LUCA AGNELLI
Электрическая классика от Лука Аньелли |
MILANO BICI BY LUCA AGNELLI |
Баки от мопедов 1950-х годов |
Электрическая классика от Лука Аньелли |
Электрическая классика от Лука Аньелли |
10. Велосипедия от дизайнера Джанлука Джимини / VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI
VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI |
Если честно, то представленные на 10-м месте этого ТОП10 экспонаты трудно даже назвать транспортными средствами. То, что это велосипеды, видно с первого взгляда. Но вот со второго, третьего и далее (т.е. присмотревшись), видно, что в большинстве своем они свои функции выполнять не будут. Т.е., если некоторые из этих байков вдруг и поедут, то выполнять транспортировку – главную функцию любого средства передвижения, у них вряд ли получится. Так на первом представленном рисунке (см. выше), вызывает удивление консольное крепление осей, на которых удерживаются колеса. Сразу возникают вопросы по прочности, тем более, что судя по размерам шин это горный велосипед, где всегда присутствую повышенные динамические нагрузки. Да и смещение центра тяжести относительно центральной линии контакта колес при движении будет вызывать у ездока большие затруднения с балансировкой. Сложно также представить, как цепная передача будет передавать крутящий момент на переднее колесо при повороте руля. И подобных технических несуразностей достаточно много, что возникает подозрение, что весь этот проект шутка или специально созданный технический курьёз.
И тем не менее, 10-е место вынуждает разобраться во всем этом разнообразии безобразия и понять где тут изюминка зарыта.
Оказывается, что дизайнер из Болоньи Джанлука Джимини (Gianluca Gimini) провел эксперимент, опросив друзей, родственников и совсем незнакомых людей, чтобы они нарисовали образ велосипеда по памяти, только с помощью ручки и листа бумаги. Некоторые точно помнили конструкцию рамы велосипеда, другие изобразили кардинально другие и разнообразные элементы. Дизайнер в конечном итоге выбрал некоторое число наиболее интересных своих находок и представил их, как если бы они были реальными.
Велосипедия Джанлука Джимини VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI |
Некоторые результаты восторгов Джанлука Джимини, реализованные вероятно в компьютерной графике, представлены ниже. Смотрим и тоже восторгаемся, если конечно позволяет Ваша инженерная совесть. Дизайнеры, у которых такой совести вдруг совсем не окажется, могут просто восторгаться.
VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI |
VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI |
Выводы:
- Представленный ТОП10 лучших велосипедов и мотоциклов 2016 года, по мнению портала DESIGNBOOM, подтвердил выявленную в TOP 10 bike designs of 2015 тенденцию по переходу в развитых странах к мелкосерийному производству, часто даже по индивидуальным заказам.
- Продолжается также успешное наступление электрического привода в эту отрасль.
- Заметна тяга к винтажному и ретро стилю, хотя, безусловно, на новом технологическом уровне.
- Удручает большое количество не реальных серийных изделий, а только концептов, часто представленных лишь в виде компьютерных моделей.
- Реально изготовленные байки поражают оригинальным дизайном и качеством отделки, что не может не радовать
Комментариев нет:
Отправить комментарий