понедельник, 6 марта 2017 г.

Top 10 bikes and motorbikes of 2016

Десять лучших велосипедов и мотоциклов 2016 года по мнению DESIGNBOOM

Каждый год разнообразные порталы, организации, журналы и т.д. подводят итоги и выбирают лучшие, по их мнению, новинки в различных отраслях человеческой деятельности. Так, например, gizmag.com выбрал 10 лучших продуктов в велосипедной области, которые появились в 2013 году - Top 10 bicycle innovations of 2013.
В 2015 году портал DESIGNBOOM из всего разнообразия велосипедных инноваций выбрал 10 лучших велосипедных проектов. Не стал исключением для DESIGNBOOM и 2016 год. Правда на этот раз портал решил объединить в один ТОП байки и мотобайки. Решение может быть и спорное, но учитывая дизайнерскую направленность тематики сайта, вполне оправданное. И так, смотрим, что же попало в Top 10 bikes and motorbikes of 2016.

1. Концепт-скутер 04GEN от Ямахи / 04GEN CONCEPT BY YAMAHA

The scooter has a long, low silhouette
Скутер 04GEN имеет длинный, низкий силуэт
The scooter has a long, low silhouette
Концепт-скутер 04GEN от Yamaha выглядит как попавший с модных подиумов, где была почерпнута тема его оформления с целью продемонстрировать сущность его конструкции. Благодаря перемещаемым наружным панелям с полупрозрачными трапециевидными деталями, и длинному низкому силуэту, очертания (контуры) скутера приняли вид, напоминающий лебедя.

Скутер имеет силуэт, напоминающий лебедя
Скутер имеет силуэт, напоминающий лебедя
Весьма интересно контрастирует использование подлинной натуральной кожи и инновационных пластиков.

Покрытие для сиденья выполнено из натуральной кожи
Покрытие для сиденья выполнено из натуральной кожи
Это четвертый концепт Ямахи, основанный на философии дизайна "рафинированный динамизм" (refined dynamism). Серия позволяет мотоциклетной компании реализовывать продукцию в экспериментальном стиле на основе перспективных материалов.

2. Мотоцикл Лотус C-1  / C-1 MOTORCYCLE BY LOTUS

C-1 MOTORCYCLE BY LOTUS
Мотоцикл Лотус C-1
C-1 MOTORCYCLE BY LOTUS

Lotus C-01 сочетает в себе самые последние мотоциклетные технологии со сложным и утонченным моделированием, характерным для британского автопроизводителя. Задуманный Даниэлем Саймоном (Daniel Simon), создателем футуристической технологии «светового мотоцикла» в фильме Трон: Наследие (англ. Tron: Legacy; также известен как Tron 2), этот супербайк также имеет некоторую стилизацию с киношной виртуальной реальностью. Начиная с 2014 года один экземпляр очень редкого Лотуса C-01 выставляется на аукционы (продажу) в Mecum Auctions Monterey, проходящих в Калифорнии.

C-1 MOTORCYCLE BY LOTUS
Мотоцикл Лотус C-1
C-1 MOTORCYCLE BY LOTUS
Он имеет хромированную трубчатую раму, покрытую оболочкой (обшивкой) из углеродного волокна, состоящей из 12 частей. Другие ультрасовременные компоненты: поворотный кронштейн (swing arm) из литого алюминия, задняя подвеска Öhlins, перевернутая Сакс вилка (Sachs fork) и гоночные тормоза от Brembo.
Предполагается построить ограниченную серию только из ста машин, и как некоторые полагают, C-01 является единственным примером роскошного (luxury) мотоцикла в Северной Америке.

3. Травоядный дикарь (Leafy Savage) от Night Shift Bikes / CUSTOM ELECTRIC MOTORCYCLES BY NIGHTSHIFT BIKES

Leafy Savage от Night Shift Bikes
Построенные с нуля, используя в качестве основы традиционные байки с ДВС, Night Shift Electric Motorcycles являются стильными и одновременно практичными мотоциклами. Компания Night Shift Bikes на сегодняшний день имеет две конструкции: первая модель Rebel это модифицированная Honda Rebel 250 1987 года, оснащенная силовым агрегатом от гольф-карта; вторая разработка - Leafy Savage, является гораздо более продвинутой моделью. Его аккумуляторная батарея была взята из Nissan Leaf, рама досталась от Suzuki Savage 2003 года. Электрический двигатель от EnerTrac Corporation обеспечивает максимальную выходную мощность (пиковую) в 40 лошадиных сил.
Электрический двигатель EnerTrac
Электрический двигатель EnerTrac
Расположенный в задней втулке, двигатель EnerTrac, не нуждается в коробку передач. Провода идущие от двигателя к контроллеру, расположены с правой стороны поворотного кронштейна (swing arm). Когда ездок отпускает газ, двигатель переключает полярность и заряжает батарею через систему рекуперативного торможения. Там где имеет обыкновение быть двигатель, расположены одним блоком аккумуляторы от электрического автомобиля Nissan Leaf, соединенные последовательно на общее напряжение 116 вольт. Имеются четыре плоских батареи, каждая состоящая из 14 ячеек на основе литий-марганцевой шпинели (LiMn2O4), которые обеспечивают в режиме быстрой сбалансированной езды в городе пробег 100 миль.
Leafy Savage от Night Shift Bikes
Leafy Savage от Night Shift Bikes
Расположенное на месте бензобака зарядное устройство Eltek имеет мощность  3000 ватт. Оно может подключаться к любой бытовой розетке через удлинитель, и полностью зарядит аккумуляторы за три часа.

4. «Кафейный гонщик» от дизайнера Майкла Коэна / SINISTER ELECTRIC CAFE RACER BY MICHAEL COHEN

Sinister Electric Cafe Racer
Sinister Electric Cafe Racer

Названный Sinister Electric Cafe Racer, этот ретро-футуристический концепт изображает то, что можно было бы считать будущим электрических мотоциклов. Американский дизайнер, Майкл Коэн (Michael Cohen), в прошлом создал много различных продуктов, однако, это первый раз, когда он приложил руки к байку.
Café Racer - («кафейный гонщик»: англ. café - кафе + racer - гонщик) - тип мотоцикла. Предназначен для скоростных поездок (прогулок) на небольшие расстояния. Дизайн оптимизирован для достижения скорости и управляемости в ущерб комфорту езды.
По данным журнала Популярная механика, термин кафейный гонщик возник в Англии 1960-х годов как ироническое название мотоциклистов, изображавших из себя «крутых» профессиональных гонщиков, паркуя свои машины рядом со своим столиком в кафе.
Матириал из Википедии
The Flaming Headlamps
Пылающие фары кафейного гонщика
The Flaming Headlamps
В дополнение к зловещему имени (sinister – зловещий), форма корпуса, дополненная пылающими фарами, которая кажется, приняла грозную позу. Перемещаясь на паре толстых, шипованных шинах мотоцикл имеет суровый вид, словно говорящий - готов к поездке в любой местности. Конечно, если это транспортное средство когда-либо будет произведено, любой супергерой его оседлавший рассмотрел бы вопрос о модернизации, в связи с его радикальным дизайном. Подобно таким фантастическим супергероям, этот проект почти наверняка не будет реальностью, и останется только на стадии концепции. Тем не менее, концепты Майкла могут служить вдохновением для производителей и дизайнеров, чтобы идти на большие риски: конструировать действительно драматично; производить завораживающие машины.

5. EDEN - научно-фантастический стальной шедевр / EDEN BY BANDIT9

EDEN BY BANDIT9
EDEN - последнее творение Bandit9
EDEN BY BANDIT9
EDEN - последнее творение Bandit9, которое удобно расположилось между дисциплинами скульптура и конструирование мотоциклов. Основанный на Honda Supersport 1967 года, EDEN был восстановлен и переработан с нуля, чтобы соответствовать концепции будущего. Помимо рамы, мало что осталось от оригинального дизайна Supersport. Пистолетообразная рама стала немного больше, чтобы придать EDEN пропорции и вид большего мотоцикла.
Топливный бак и задний обтекатель, ручной работы из нержавеющей стали, были интегрированы в единую, непрерывную форму. Тонкие линии "ЭДЕМ" текут как вода. При движении отражение окружающей среды перемещается подобно ряби по зеркальной поверхности отделки в виде золотого шампанского, создавая действительно гипнотизирующий эффект.
Finished in champagne gold
Finished in champagne gold
Невероятное внимание было уделено поиску приглушенного (subdued) цвета для этого скульптурного байка. После нескольких месяцев экспериментов с различными сочетаниями меди, бронзы и серебристого хрома, дизайнеры пришли в утонченному цвету золотого шампанского - не слишком много, не слишком мало, просто правильный оттенок золота.

Важнейшей особенностью "Идена" являются его мельчайшие детали. Изящная крышка бензобака из черного мрамора привнесла новый уровень роскоши и стиля для мотоциклов. Черный мрамор заключен в матовый ободок с накатанными краями. Мраморные образцы были тщательно подобраны и аккуратно вырезаны из плиты тосканского полированного мрамора, что делает каждый "ЭДЕМ" уникальным.

black marble gas cap
Изящная крышка бензобака из черного мрамора
black marble gas cap
«ЭДЕМ» был разработан для тех, кто ожидает намного больше от мотоцикла. Он никогда не был в рамках жестких спецификаций. В то время как 'ЭДЕМ' полностью функционирующий мотоцикл способный к скоростному движению на шоссе и идеально подходящий для внутригородского путешествия, он намного больше, чем инструмент для пригородных передвижений. Это - лицензия на мечту. С ограниченным тиражом производства в 9 единиц, 'ЭДЕМ' может быть частью ансамбля любого коллекционера редких автомобилей.

6. Авангардный Родстер из Нью-Йорка / ROADSTER BY VANGUARD

The Vanguard Roadster
The Vanguard Roadster
Авангардный Родстер
Задуманный, спроектированный и построенный в Нью-Йорке, авангардный, совершенно новый, премиальный мотоцикл создан в самом центре мегаполиса. С уникальным подходом к проектированию, авангардные чистые линии Родстера возникли из переработки конструкции сверху донизу, а затем пересмотра всех потребностей и решений. В результате производство, форма и функции находятся в полной гармонии. Он имеет яркий, современный силуэт, с бескаркасным структурным двигателем, появившийся чтобы быть гвоздем программы.

Авангардный Родстер представляет собой действующий прототип, который может похвастаться различными уникальными функции, включая унифицированный картер, интегрированную выхлопную трубу, плюс цифровая приборная панель со встроенной камерой заднего вида. "Родстер" является первым из трех проектируемых авангардных мотоциклов, построенных на платформе единого силового агрегата, который сможет охватить все типы мотоциклов, отличающихся позицией тела при езде: racer, roadster и cruiser.

Мотоциклы Racer – это достаточно простые в обслуживании и экономичные байки, которые отличаются удачным сочетанием потребительских качеств и технических характеристик. Демократичные цены и применение новейших технологий в производстве – главные особенности этих мотоциклов. - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/170256/mototsiklyi-racer-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
Стандартные, также называемые naked bikes или roadsters, универсальные, общего назначения уличные мотоциклы.
Кру́зер (англ. cruiser) — разновидность мотоциклов. Название происходит от английского слова cruise, что, в данном контексте, означает «путешествовать». Характеризуется низким сиденьем, вертикальной посадкой, часто вынесенными далеко вперед подножками, обилием хрома и значительным весом. Круизер не предназначен для быстрой езды или езды по пересеченной местности; его двигатель обычно не обладает высокой мощностью, однако имеет лёгкую и удобную управляемость, большой крутящий момент на низких оборотах и соответствующее «грозное» звучание.

The Vanguard Roadster будут собираться на Бруклинской военно-морской верфи (Brooklyn navy yard). Производство планируется начать в 2018 году. Дизайн основан на подходе, где каждая деталь и компонент находятся там по необходимости и у неё есть истинная цель. Полезность или практичность выше субъективной привлекательности.
Модульная конструкция байка, на основе сборочных подузлов, пересматривает традиционные производственные методы. Производитель из Нью-Йорка стремится поставлять исключительную ценность и качество, без компромиссов, при поддержке ключевых розничных продавцов мотоциклов.
The Vanguard Roadster
Авангардный Родстер
The Vanguard Roadster
Мы создали свой собственный язык конструирования, держась подальше от идей наследия и ностальгии, используя утилитарный, модульный и функциональный подходы ...
Утилитарность подразумевает, что как мы ставим полезность и практичность выше субъективной привлекательности.
Модульность означает, что мы объединяем функции для упрощения производства и технического обслуживания.
Используя Функционализм, мы стремимся создавать части и подсистемы не только хорошо работающие вместе, но также привносящие визуальный и технический баланс.
Инновации вызваны необходимостью – так мы поощряем и переосмысливаем мотоциклетные детали, компоненты и технические функции...
Унифицированный картер со встроенной выхлопной системой, инкапсулированная задняя подвеска и приводной вал совмещают несколько функций обычно разделенные, а также широкое применение экранирующих материалов от архитектурной и аэрокосмической отраслей.
Мы также представляем модульный подход к производству, который уменьшает время монтажа, повышает качество и позволяет построить три разных модели с общей платформой.

7. Полноприводный мотовездеход «Тарусь 2x2» / TARUS 2X2 MOTORCYCLE

Tarus 2x2 motorcycle is a folding bike with two-wheel drive technology
Tarus 2x2 motorcycle is a folding bike with two-wheel drive technology
Предназначенный для плавной (smoothly) перевозки людей по пересеченной местности, TARUS 2X2 является складным байком с приводом на два колеса. Мотоцикл оснащен 4-х тактным двигателем Honda GX-210, приводящий в движение переднее и заднее колеса, которые обеспечивают толкающее и тянущее усилия, что позволяет легко преодолевать грязевые болота и вспаханные поля. Со скромными семью лошадиными силами и скоростью 22 миль в час, он не предназначен для мотогонок на треке, но благодаря легкому весу (192 фунтов) и выпуклым безкамерным шинам (bulbous balloon tires), эта амфибия может плавать по рекам так же легко, как ездить вниз по склону.

Полноприводный мотовездеход «Тарусь 2x2»
Полноприводный мотовездеход «Тарусь 2x2»
На самом деле, самое замечательное в этом аппарате то, что это не TARUS 2X2, а Тарусь 2x2. Спрашивается – какая разница? А разница в том, что сделан он на родных просторах, Согласитесь, явление не частое для сегодняшних времен. А тут сразу ещё и попадание в ТОП10. Как говорится, мелочь, а приятно. И потому, не буду дальше передавать мнения и впечатления забугорных специалистов, а просто приведу небольшие выдержки с официального сайта этого полноприводного мотовездехода Тарусь 2x2 из Калуги.

О мотовездеходе

Мотовездеход Тарусь 2х2 представляет собой транспортное средство предназначенное для преодоления бездорожъя.
Мотовездеход Тарусь 2х2 - малогабаритный и разборный вездеход. Его можно разобрать и увезти в багажнике легкового автомобиля. Быстроразборная конструкция передней вилки запатентована, для ее снятия необходимо открутить всего один болт. Также для уменьшения транспортных габаритов можно снять и спустить воздух из колес, снять задний багажник, руль и сиденье.
Тарусь 2х2 можно разобрать и увезти в багажнике легкового автомобиля
Тарусь 2х2 можно разобрать и увезти в багажнике легкового автомобиля
Мотовездеход продается как спорт инвентарь, вы не можете пользоваться им на дорогах общего пользования. Продается по договору купли-продажи. Вместе с мотовездеходом вы получаете товарную накладную, руководство пользователя. К ноябрю 2016г. мотовездеходы будут сертифицированы и подлежат регистрации в Гостехнадзоре с выдачей Паспорта Самоходной Машины (ПСМ).
Тарусь 2х2 имеет небольшую высоту по седлу, такую, чтобы водитель ростом 170см  мог свободно доставать ногами землю и помогать себе при езде по труднопроходимой местности.
Мотовездеход может проезжать между деревьями в лесу, что невозможно на 3х и 4х колесной технике. Преимуществам Тарусь 2х2 является малый вес - 86кг., что положительно влияет на удобство управления, особенно в условиях тяжелого бездорожья.

Характеристики

Двигатель:                 Lifan 168f-2 или 170F, (Honda GX-200 по лицензии), 4T, бензиновый,
Объем двигателя:    10 куб/см. (170F) 200куб/см (168f-2)
Мощность двигателя:   7 л.с.
Бензин:                       92.
Запуск двигателя:       Ручной стартёр либо ручной + электростартер
Трансмиссия:   Автоматическое центробежное сцепление. КПП - пониженная\повышенная.
Подключаемый передний привод
Топливный бак: 12 литров.(Ориентировочно на 10 часов работы)
Тормоза:    Дисковый с приводом от рычага на руле.
Размер шин:  25х12-9 (бескамерная, 2-х слойная)
Давление в шинах:  0.1 - 0.2 атм.
Вес :        82кг.
Max скорость:  38 км/ч
Максимальная глубина преодолеваемого снежного покрова: 35см
Возможность быстрой сборки/разборки.
Габарит по колесам:     1760мм
Высота по седлу:          790мм
Высота по рулю:           1000мм
Ширина:                        330мм

Ещё одной замечательной особенностью этого проекта является , в отличии от большинства представленных в этом ТОП-10 моделей, организация серийного производства. И это особенно радует.

Раздел «Производство» сайта Тарусь 2x2
Хотелось бы пожелать создателям Таруси удачи в деле дальнейшего развития их бизнеса. Думаю, пути здесь ясны – повышение качества и совершенствование существующей модели, а также появление новых. Другого пути, как видно даже из материалов данной статьи, не дано.

8. BMW R3 от Sinroja Motorcycles / BMW R3 CAFÉ RACER BY SINROJA

Sinroja BMW R3 café racer custom motorcycle
Sinroja BMW R3 café racer custom motorcycle

Ещё один Кафейный гонщик (см. п. 4), но на этот раз от итальянцев, братьев Sinroja и их фирмы Sinroja Motorcycles специализирующихся на строительстве дизайнерских custom мотоциклов.   
Взяв за основу классический BMW R3, и хорошо над ним поиздевавшись (в хорошем смысле слова), братья создали зверя (beast) с современным спортивным мотоциклетным стилем, и как они утверждают, с оттенками классики.
BMW R3 от Sinroja Motorcycles
BMW R3 от Sinroja Motorcycles

Пожалуй, можно и согласиться, что от классики тут остались одни оттенки. Впрочем,  каждый сам может решить, сколько осталось в новом BMW R3 от классической модели 1936 года, взглянув на рисунок ниже.
Классический BMW R3 1936 года
Классический BMW R3 1936 года

9. Электрическая классика от Лука Аньелли / MILANO BICI BY LUCA AGNELLI

Электрическая классика от Лука Аньелли
Начинавшиеся как антикварная реставрация отдельных моделей мопедов 1950-х годов, эти  аппараты превратились в современные электрические велосипеды. Лука Аньелли (Luca Agnelli) основал Agnelli Milan Bike в 2015 году, чтобы, как он говорит, расширить диапазон электрической мобильности на более традиционных ездоков (to introduce a range of electric mobility for a more traditional rider).  Продемонстрированные на выставке Milan Design Week 2016 велосипеды (или, если хотите, мопеды), представлялись с тщательно отреставрированными  винтажными рамой и баком, объединенные вместе с современными аксессуарами, что превратило их в совершенно новые сущности.
MILANO BICI BY LUCA AGNELLI
И все же эти байки больше дизайнерский проект. Вероятно потому, технических деталей и характеристик о них очень мало. И потому, просто смотрим и наслаждаемся результатами работы рук человеческих.

Баки от мопедов 1950-х годов
Электрическая классика от Лука Аньелли
Электрическая классика от Лука Аньелли

10. Велосипедия от дизайнера Джанлука Джимини / VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI

VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI
VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI

Если честно, то представленные на 10-м месте этого ТОП10 экспонаты трудно даже назвать транспортными средствами. То, что это велосипеды, видно с первого взгляда. Но вот со второго, третьего и далее (т.е. присмотревшись), видно, что в большинстве своем они свои функции выполнять не будут. Т.е., если некоторые из этих байков вдруг и поедут, то выполнять транспортировку – главную функцию любого средства передвижения, у них вряд ли получится. Так на первом представленном рисунке (см. выше), вызывает удивление консольное крепление осей, на которых удерживаются колеса. Сразу возникают вопросы по прочности, тем более, что судя по размерам шин это горный велосипед, где всегда присутствую повышенные динамические нагрузки. Да и смещение центра тяжести относительно центральной линии контакта колес при движении будет вызывать у ездока большие затруднения с балансировкой. Сложно также представить, как цепная передача будет передавать крутящий момент на переднее колесо при повороте руля. И подобных технических несуразностей достаточно много, что возникает подозрение, что весь этот проект шутка или специально созданный технический курьёз.
И тем не менее, 10-е место вынуждает разобраться во всем этом разнообразии безобразия и понять где тут изюминка зарыта.
Оказывается, что дизайнер из Болоньи Джанлука Джимини (Gianluca Gimini) провел эксперимент, опросив друзей, родственников и совсем незнакомых людей, чтобы они нарисовали образ велосипеда по памяти, только с помощью ручки и листа бумаги. Некоторые точно помнили конструкцию рамы велосипеда, другие изобразили кардинально другие и разнообразные элементы. Дизайнер в конечном итоге выбрал некоторое число наиболее интересных своих находок и представил их, как если бы они были реальными.
VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI
Велосипедия Джанлука Джимини
VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI
Кроме того, Джимини собрал сотни рисунков, создав коллекцию, которую он называет velocipedia. "Существует невероятное разнообразие новых типологий, выходящих из этой массы источников и технически неправильных чертежей. Один дизайнер не мог придумать так много новых конструкций велосипедов в сто жизней, и именно поэтому я смотрю на эту коллекцию в таком восторге" - говорит Джанлука.
Некоторые результаты восторгов Джанлука Джимини, реализованные вероятно в компьютерной графике, представлены ниже. Смотрим и тоже восторгаемся, если конечно позволяет Ваша инженерная совесть. Дизайнеры, у которых такой совести вдруг совсем не окажется, могут просто восторгаться.
VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI
VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI

VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI
VELOCIPEDIA BY GIANLUCA GIMINI
Последние слова, приведенные выше, это конечно шутка. А если серьезно, поиск источников технического вдохновения и активизации творческих возможностей дизайнеров и конструкторов вопрос достаточно сложный. Почему бы не пойти и таким путем?

Выводы:

  • Представленный ТОП10 лучших велосипедов и мотоциклов 2016 года, по мнению портала DESIGNBOOM, подтвердил выявленную в TOP 10 bike designs of 2015 тенденцию по переходу в развитых странах к мелкосерийному производству, часто даже по индивидуальным заказам.
  • Продолжается также успешное наступление электрического привода в эту отрасль.
  • Заметна тяга к винтажному и ретро стилю, хотя, безусловно, на новом технологическом уровне.
  • Удручает большое количество не реальных серийных изделий, а только концептов, часто представленных лишь в виде компьютерных моделей.
  • Реально изготовленные байки поражают оригинальным дизайном и качеством отделки, что не может не радовать

Комментариев нет:

Отправить комментарий